?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

Про банки

Две самых непонятных для меня вещи в этой жизни - экономика и юриспруденция. Точнее банки и законы, делопроизводства. И, фактически, узнать всю их внутреннюю кухню нельзя, не оказавшись внутри.
Многие юридические вещи мне до сих пор непонятны, но сегодня я хочу поговорить о банках.
Если с принципом работы всё поверхностно ясно, то с маркетингом каждый банк - как находка.

Я бы никогда не мог подумать, что за то чтобы за закрытие потерянной карты в Авангарде с меня будет брать какие-то деньги. Самое интересное, что если бы я её не потерял, денег бы не взяли. Я настолько удивился, что закрыл счёт.

А недавно вообще интересная ситуация получилась. Я нахожусь в Рязани, прихожу вечером в банкомат. Понимаю что не помню пин код и ввожу его неправильно несколько раз. Наглости банкомата Россельхозбана не было предела и он отказался мне возвращать карту.
Денег в кармане только мелочь, которой не хватает на пачку сигарет, все банки закрыты. Звоню в Альфа Банк, описываю ситуацию. Рекомендуют заблокировать карту, а по поводу самой карты обратиться в их банк-партнёр, чей это был банкомат - Россельхозбанк, но не обнадёживают, потому что по их мнению Россельхозбанк пошлёт меня куда подальше, потому что я не являюсь их клиентом. Звоню в Россельхозбанк, там говорят что помочь ничем не могут и мне нужно в рабочее время обращаться в отделение банка.
Наступает утро следующего дня, четверг. Денег в кармане по прежнему нет, но уже ночью как-то нужно уезжать в Москву, а на следующий день в Питер. В 10 утра звоню в отделение Россельхозбанка, там говорят что в этот банкомат заезжают раз в неделю - в понедельник. Говорю что в таком случае мне ничего не нужно, т.к. я буду в Петербурге и проще просто восстановить карту. Девушка на том конце трубки входит в моё положение, записывает мой номер и обещает что-нибудь придумать.
Я неспешно собираюсь и еду в единственное отделение Альфы в городе, чтобы снять денег со счёта. Мало того, что за снятие денег со счёта берут комиссию, так ещё и снять денег так быстро не удалось. Сначала перезагружались кассы, потом оказалось что с моего счёта по ошибке сняли запрошеную сумму два раза. Вобщем, два раза просили присесть и подождать.
Оказывается, пока всё это происходило, Россельхозбанк не просто переживал о моей проблеме, что прямо таки волновался. Через час после того как я вышел из Альфабанка, мне позвонили из Россельхозбанка и сказали что я могу приехать к ним в офис и забрать карту. Менее чем за рабочий день решили проблему, ради которой нужно не просто потыкать в клавиатуру, а вот прямо таки взять и что-то сделать.

Самое интересное меня поджидало в Питере. Когда я позвонил в поддержку альфабанка, мне сказали что для разблокировки и замены пин-кода мне нужно прийти в отделение. Когда я пришёл в отделение, мне сказали что мою карту восстановить нельзя даже под угрозой расстрела и мне предстоит только перевыпуск карты. Гуляйте, ждите свою карту, и вот вам карта с которой вы можете снять наличные, а расплатиться не можете. Выходит, Россельхозбанк старался зря.

А добил меня Альфабанк, когда отказал мне в кредите на два года под 19%, но тут же предложил эту же сумму, но на пять лет и под 29%. Может, конечно, у меня нет кредитной истории и я с виду не выгляжу надежным заёмщиком, но я уже несколько лет их зарплатный клиент и, думал, они мне могут предложить условия лучше, чем тот же Сбербанк, не смотря на то, что клинтом Сбербанка я никогда не был и не являюсь. Но, кажется, уже скоро буду.

Раз уж в заголовке написано, что этот пост про банки, то могу сказать, что пока для меня удобнее всего Связной банк. Там и мобильный банк достаточно удобный и понятный, и пин-код можно по телефону восстановить, если забыл. Обычно все наличные деньги кладу на их карту. Её удобно пополнить (в любом Связном) и удобно обналичить (в любом банкомате снятие 3000р и более без комиссии).

Расскажите что вам в каких банках нравится или не нравится. Хочется всё же найти тот банк, о котором не нужно будет возмущаться. К примеру, мне нравится Связной, но зарплатку туда как-то не хочется переводить, потому что никаких плюшек в виде маленького процента на кредиты я не получу. Хоть фактически я ими практически не пользуюсь, но чисто гипотетически приятнее когда они есть, чем когда их нет.
Думаю о Сбербанке

Comments

( 7 комментов — Оставить комментарий )
politproktolog
28 май, 2014 05:35 (UTC)
Я дофига банков переюзал, расскажу о самых запоминающихся:

Авангард (как юр лицо) - пиздец полнейший. Деньги можно получить только на следующий день после заказа, в удобное тебе время и только в одном банке (!), при этом если ты в это время их не забурёшь, получи штраф, который они сами вычтут. Если ты указал нерабочее время банка, то... получи банк, потому что это твой косяк что ты не смог из закрытого банка забрать деньги =) + к этому, "для заботы о клиентах банка" с начала года повышена комиссия на вывод денег + с начала лета надо ежемесячно платить за ведение счёта. Кароче клиентоориентирвоанность прёт.

ОТП банк - брал кредит. При взятие кредита подключил мобильные уведомления (ну тебе приходит смска, что надо бы уже оплатить), что стоит 30 рублей в месяц. Смски приходят за 10 дней до дня оплаты, что само по себе непонятно за чем, ну да ладно. Один из месяцев смска не приходит и я успешно не оплачиваю очередной взнос. Через 10 дней после просрочки мне звонят из банка, на самом деле по быдлодевочке на другом конце я более склонялся к тому, что это уже коллекторы, но нет, сотрудница банка. Девочка недвусмысленно наезжая требовала от меня точной даты оплаты и в конце разговора сказа что-то про сумму, явно превышающую ежемесячный платёж. На следующий день я перезвонил в банк и другая более цивилизованная девочка мне объяснила, что я ОБЯЗАН оплатить ДВОЙНУЮ сумму взносов, потому что не оплатил вовремя, а иначе мне испортят кредитную историю и проклянут меня во веки веков. При этом на мою жалобу относительно отсутствия смс уведомлений всем было насрано. Разумеется, с двойной оплатой я их послал лесом, накатал на банки.ру на них жалобу, на которую мне ответили, что обязательно разберутся что там у них за сотрудница... разумеется ничего не произошло. На сотрудницу забили, кредитную историю не подпортили (через полтора месяца уже с радостью предлагали новый кредит за 19%).

Сбербанк - мои любимцы) Сначала теряют мои карты между двумя отделениями и даже блять не извиняются за это. Потом инкассация увозит мою карту из банкомата в другой конец города, где отделение работает с понедельника по пятницу с 10 до 18. Потом подключают мне какую-то херню, что я загоняю дебетовую карту в минус и вынужден им платить за это какие-то неебические проценты. Кароче красавы ваще)
maninshadow
28 май, 2014 10:31 (UTC)
А в какой ситуации твою карту в Сбере между двумя отделениями потеряли? Я знаю, что если в отделении на ваське ты заказываешь перевыпуск, но просишь чтобы забрать ты её мог на просвете, то карта приходит на просвет, в смска тебе приходит о том, что карта на ваське. (местоположение отделений писал, чтобы понятнее было)

Как у инкассации твоя карта оказалась? Что за услугу подключили? ПРи каких обстоятельствах? Возместили ли потом затраченные средства?

Я так понимаю, Сбер, как и остальные банки, хорош лишь до тех пор, пока ты не их клиент
politproktolog
29 май, 2014 09:29 (UTC)
Мне выпускали карту мастер кард и перевыпускали Визу. В разных отделениях (одно на Пушкарской, второе на Каменоостровском, но раньше оно находилось на пушкарком, а то которое сейчас на пушкарском раньше было в здание театра Миронова. В итоге мне пришла смска что мою кату перевыпустили (Визу) и она в отделение на каменоостровском. Там я забрал карту мастер кард (её ме выпускал работодатель) и ничго не понял. Пришёл к ним через 3 дня, объяснил ситуацию, сказали что моя карта на пушкарской, На пушкарской сказали что её нет и она должна быть на Каменоостровском. Там пробили по компу сказали, что она на Пушкарской. На Пушкарской сказали что этот номер зареган за каменоостровским и карты у них точно нет. На каменоостровском долго её искали, звонили, дали мне полный номер карты и посалли на Пушкасркую. На Пушкарской пол часа искали карту нашли отдали и даже не извинились...

Карта у инкассации оказалась очень просто - она застряла в банкомате)

Услуга назыавется краудёрсинг или типа того... в общем то-то типа добровольно взятой суммы у банка в долг с ежедневными платежами за неуплату.
politproktolog
29 май, 2014 09:30 (UTC)
Русский стандарт кстати понравился, только оплатить онлайн нелзя о
avaddon_nak
28 май, 2014 06:34 (UTC)
У меня положительное отношение пока К Сберу, проблема была только однажды, когда мобильный банк просто так взяли и отключили, и неожиданно оказалось, что к моей карте привязан номер старый, еще хабаровский (и это уже как год я подключил питерский номер к своей карте). Звоню в поддержку, они говорят что, да номер есть, автоматически его отключить не получается, надо идти в отделение. Пришел в отделение, говорю, что хочу отключить хабаровский номер, мне дают два заявления, одно на отключение старого, второе на подключение нового номера. А старый номер я не помню. Мне его отказываются называть, даже после предоставления паспорта, кодового слова и карты. Отказываются владельцу карты назвать номер подключенный =) говорят, идите в МТС и узнавайте.
Но на тот момент у них с этим банком мобильным какие-то переделки были. Я, в общем, через пару недель позвонил в поддержку, они мне без вопросов все сделали =) в подержке, кстати, всегда вежливые и готовые помочь координаторы мне встречаются у них.
Сбер - банк контрастов, но сейчас, для меня это самый удобный банк, тем более, что сделали нормальное приложение. Мне там всего хватает.
maninshadow
28 май, 2014 10:34 (UTC)
А в приложении до сих пор можно оплачивать только те платежи, что с компьютера добавил в шаблоны?

Сбер, мне кажется, слишком огромен, чтобы работать всегда чётко и отлаженно
avaddon_nak
28 май, 2014 11:53 (UTC)
На айфоше - можно прямо из приложения создавать новые. Там есть мобильная связь, ЖКХ и дом телефон, ИНтернет и ТВ, налоги, штрафы, ГИБДД и код APPstore. Есть еще Остальные и Шаблоны, но я не знаю, что это значит.
Ну и , естественно, между своими счетами, лругому клиенту Сбера и в сторонний банк.

Edited at 2014-05-28 11:53 (UTC)
( 7 комментов — Оставить комментарий )

Profile

maninshadow
maninshadow

Я в Twitter
Follow me
</ font>





Яндекс.Метрика






Разработано LiveJournal.com
Designed by Katy Towell